[google4bc3678f7f6830cc.html]
Центр недвижимости Горжилфонд

Центр недвижимости Горжилфонд.

          

                           

Навигация

Система управления

  


 

  Как ПРАВИЛЬНО оценить  квартиру ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор с риэлтором - когда конкуренция это плохо.

 

К сожалению, как показывает практика, самые простые истины рынка недвижимости очень трудно донести до клиентов. Да что там до клиентов! Иногда и некоторые коллеги-риэлторы начинают с пеной у рта нести такую околесицу, что диву даешься как они до сих пор на рынке работают. Поэтому я пришел к выводу, что надо объяснять, объяснять и еще раз объяснять самые простые, самые элементарные вещи. Сегодня буду (в который уже раз!) объяснять зачем нужен эксклюзивный договор при продаже квартиры.

            Итак, прописная истина риэлторской науки: при продаже квартиры продавцу нужно выбрать одного риэлтора и с ним заключать экслюзивный договор. Истина, надо сказать, не вполне тривиальная, до меня она тоже далеко не сразу дошла. Какие аргументы ей обычно противопоставляют?

Аргументы примерно такие: а с чего это я буду себя ограничивать? Пусть риэлторы конкурируют за право продать мою квартиру, а я выберу наилучшее предложение! Да и сам при этом буду продавать! Иногда к этому добавляют какую-то псевдоправовую ерунду на тему того, что эксклюзивный договор ограничивает конкуренцию или что-то в этом роде.

            Я долго не мог понять почему это заблуждение настолько распространено, почему собственники квартир при продаже раз за разом наступают на одни и те же грабли. По всей видимости, это заблуждение связано со стереотипом о том, что «конкуренция – это хорошо». Но конкуренция – это же не для всех хорошо! Всякий, кто изучал экономику, просто обязан это знать! Если бы конкуренция была хороша для всех, то никаких монополий не возникало бы. А монополии возникают! Почему? Может быть, потому, что конкуренция не для всех хороша, для кого-то она и плоха?

            Если мы покупаем или продаем квартиры, то повышение цены – это плохо или хорошо для нас? Все зависит от того покупаем мы или продаем! Если продаем – это хорошо, если покупаем – это плохо! Точно так же и с конкуренцией. Грубо говоря, полезна ли нам конкуренция – зависит от того покупаем мы или продаем!

            Чему нас учит наука под названием экономика? Если есть много-много конкурирующих между собой производителей, то в результате их конкуренции цены будут снижаться (а прибыль производителей уменьшаться). Т.е. конкуренция выгодна покупателям товара, но невыгодна продавцам товара!

            Вернемся к рынку недвижимости и попробуем применить те же самые рассуждения к нему. Если мы продавцы товара, то нужна ли нам конкуренция? Нет! Нам нужна высокая цена, конкуренция лишь снижает цену! Почему же продавцы квартир раз за разом идут наперекор таким очевидным соображениям и сбивают цену на собственные квартиры?

            Давайте сделаем шаг вперед с точки зрения экономической теории и разберемся к чему же приводит такая горе-конкуренция. Вот типичная картинка того как несколько риэлторов продают одну и ту же квартиру:

Конкурируют ли эти риэлторы между собой? Несомненно! Но за чей счет? Конечно за счет продавца! Продавец думал, что риэлторы будут конкурировать за счет того, что будут снижать свои комиссионные. (Это тоже очень вредная идея, кстати. К какому врачу Вы пойдете лечиться если у Вас есть выбор – к дорогому или к дешевому?)

Но есть способ конкуренции гораздо более простой – можно просто снизить цену товара (в данном случае - квартиры).

Почему риэлторы так поступают? Экономическая наука может нам дать ответ и на этот вопрос, и ответ этот очень простой: господа конкурирующие между собой риэлторы не действуют в интересах продавца, они действуют в своих собственных интересах! У них нет особых обязательств перед продавцом, шансы заработать на такой квартире минимальны, поэтому квартира просто используется как приманка. Правила конкуренции тоже очень просты: кто поставил цену пониже – тот и молодец, тот собрал все звонки!

            Итак, какие простейшие выводы можно сделать из этих рассуждений? 1) Если мы продаем, то нам не нужна конкуренция между несколькими продавцами. Наоборот, нам нужен продавец-монополист. Это как раз тот случай, когда конкуренция вредна, а монополия полезна. 2) Интересы продавца-монополиста должны совпадать с интересами собственника недвижимости. Как этого добиться? Надо заключить эксклюзивный договор.

            Уважаемые господа продавцы недвижимости! Не пренебрегайте законами экономики! Не устраивайте горе-конкуренцию себе во вред! И тогда Вы продадите Вашу квартиру дороже и быстрее! Выберите себе хорошего риэлтора и заключите с ним эксклюзивный договор!

 

Перед Вами пример того, как НЕЛЬЗЯ продавать недвижимость: 

 

 

  Собственник хочет продать дом. Как это очень часто бывает, он действует по принципу "позову много агентов, кто первый продаст - тот и молодец". В результате на заборе у собственника висит несколько растяжек с рекламой агентств,  в интернете множество объявлений о продаже дома и собственник уверен, что все эти агентства наперебой продают его дом.

Теперь попробуем взглянуть на эту картинку не со стороны собственника, а со стороны потенциального покупателя и со стороны агента/агентства.

1. Взгляд со стороны покупателя. Представьте себе, что Вы - покупатель, ищете дом как раз в этом районе и подъехали к воротам этого конкретного дома. Что сделает любой здравомыслящий покупатель, которому интересен этот дом? Он позвонит по всем четырем телефонам и выберет минимальную цену из тех, которые ему назвали.  

В результате покупатель придет смотреть дом, имея в качестве отправной точки для торгов наименьшую из возможных цен. Разумеется, если покупатель домом заинтересовался, то он попробует еще поторговаться и скинуть цену.

2. Взгляд со стороны агента/агентства. Представьте себя на месте агента, который занимается этим домом. Единственный шанс заполучить покупателя с телефонного звонка - это назвать потенциальному покупателю наименьшую цену дома. Скорее всего, меньше того, что хочет выручить за дом хозяин.

Еще один способ понижения цены - это снизить свои комиссионные (или вовсе о них умалчивать). Таким образом, никакой мотивации заниматься продажей именно этого дома у агента нет. Зачем же размещено столько растяжек? Очень просто: если потенциальный покупатель позвонит, то ему можно предложить что-то похожее, какой-то другой дом в этом районе, или вообще не в этом, или вообще не дом, а квартиру.

 

Итак, мы пришли к известной ситуации "Хотели как лучше, а получилось как всегда". А именно:

- Хотели нанять как можно больше агентов, чтобы привлечь как можно больше клиентов

- Получили много незаинтересованных в продаже дома агентов, ни один из которых продажей дома всерьез не занимается (шансы практически нулевые), и в крайнем случае использует этот дом как приманку для того, чтобы показать покупателю другой объект.

Вывод очень простой. Хотите эффективно (т.е. быстро и дорого) продать свою недвижимость - работайте только с одним агентом и заключайте с ним эксклюзивный договор!

 

Теперь разберем случай с продажей не дома, а квартиры. Ситуация здесь полностью аналогичная с тем лишь отличием, что объявления висят не на заборе дома (и не на балконе квартиры), а на наиболее популярных сайтах по недвижимости. Продавец квартиры очень часто думает, что чем больше агентов он наймет - тем лучше для него. На самом деле он попадает в ту же самую ловушку, а именно:

- он получит за свою квартиру минимальную цену

- ни один их агентов не заинтересован в продаже его квартиры, никто не мотивирован работать на него

Более того, ситуация еще хуже по сравнению с продажей дома. Может ли какой-нибудь прохиндей повесить еще одну растяжку на заборе этого дома? Может, но это сложно сделать, и собственник сразу заметит. А можно ли разместить рекламу чужой квартиры в интернете, скопировав фотографии с других объявлений и выставив цену "от фонаря"? Да запросто, для этого нет почти никаких препятствий. Поэтому:

Как только Вы даете рекламу в интернете о продаже своей квартиры - будьте готовы к тому, что Вашу квартиру может рекламировать кто угодно и по какой угодно цене.

Соответственно, Ваши шансы продать квартиру по нормальной цене резко уменьшаются. Зато совершенно непонятные агенты будут пытаться приводить к Вам покупателей, которые будут предлагать Вам низкую цену.

На самом деле ситуация с рекламой в интернете еще хуже по сравнению с растяжками на заборе дома. На растяжках на заборе дома цена не написана, на рекламных объявлениях в интернете цена пишется. Если на каком-то сайте висят несколько объявлений с рекламой одной и той же квартиры по разным ценам, то по какому телефону позвонит потенциальный покупатель? Очевидно, по тому из них, кто рекламирует квартиру по наименьшей цене.

Пусть, например, три агента рекламируют одну и ту же квартиру по ценам 2 млн. руб., 2.05 млн. руб. и 1.95 млн. руб. Кто получит все звонки? Тот агент, который рекламирует квартиру по 1.95 млн.руб. Даже если вдруг его телефон не будет отвечать, то все равно потенциальный покупатель будет начинать торги с цифры в 1.95 млн. руб., потому что он видел эту цифру в рекламе.

 

Таким образом, как только Вы начинаете играть в игру с рекламой Вашей недвижимости через нескольких агентов - Вы начинаете играть в игру на понижение стоимости Вашей недвижимости. В этой игре выигрывает тот из агентов, кто предложит Вашу недвижимость по самой низкой цене.

Я не рекомендую Вам играть на понижение. Я рекомендую играть только на повышение. 

 

21.01.2016

 


 Агентство Центр  недвижимости  предоставляет полный комплекс риэлторских услуг на рынке недвижимости в Волжском и Волгоградской обл.

С Вами с 1995года .

Только выгодные сделки.

Вместе мы сделаем больше!

 Наш цель продать ваш объект недвижимости по максимально выгодной цене.

Вы ничего  не оплачиваете пока мы не достигнем желаемого результата.

 Мы будем сопровождать ВАС на всех этапах:от момента возникновения жилищного вопроса до окончательного переезда в новую квартиру  

 Мы слышим нашего клиента и находимся в диалоге с ним 24 часа в сутки 7 дней в неделю и готовы отвечать Вам на любые ваши вопросы, чтобы Вам было максимально комфортно.

 Мы даём 100% гарантию на свою работу!

 Вы обязательно получите любую необходимую поддержку и максимальный результат,если продажей будет заниматься «АН Центр недвижимости Горжилфонд».


СТОЛКНУЛИСЬ С НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИЕЙ?

ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО НЕДВИЖИМОСТИ. 

 


СПРОСИТЕ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ.

Выберете  удобный способ:

 

Эксперты нашей компании

Всегда дадут  исчерпывающую консультацию по любым вопросам и максимально комфортно решат вашу задачу.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ: